Кто проводит: Некоммерческий Фонд “Пушкинская библиотека” при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Информационная поддержка: журнал "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", "Школьный сектор" Ассоциации RELARN
Экспертизу работ проводят: М.Н. Новикова, Т.А. Дрыжова, Е.Н. Ястребцева, В.П. Короповская
Сроки проведения: 15 июля - 15 сентября 2016 г.
Участники:
- Индивидуальное участие: дети и подростки 10-15 лет
- Командное участие: команды детей и подростков в возрасте 10 – 15 лет из различных регионов России (не более 3 чел., которые могут также работать удаленно друг от друга) и наставник из числа библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования/ родителей (1 чел.)
Цель Конкурса:
- привлечение внимания детей и подростков из различных регионов России к литературному наследию Крыма
- создание коллективной литературной карты Крымского полуострова с описанием экскурсионных историко-литературных аудиомаршрутов по уникальным местам Крыма
- патриотическое воспитание детей и подростков через изучение литературного наследия России
Задачи конкурса:
- Привлечь внимания подростков, проживающих в регионах России, к классической литературе и богатому литературному наследию Крыма
- Способствовать развитию информационной грамотности подростков и библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования через творческое освоение ими мобильных приложений
- Применить модель командной образовательной деятельности взрослых и подростков
- Использовать современные технологии в создании историко-литературных и символических ресурсов территории
Что представляется на конкурс:
-
“Говорящая” литературная карта по местам, связанным с жизнью и творчеством выбранного писателя или поэта, который жил и/или работал в Крыму. Карта представляет собой экскурсионный историко-литературный аудиомаршрут , созданный в сервисе Izi.Travel (напр., аудиомаршрут по Южному берегу Крыма)
-
Три поста в блоге команды на портале “Чтение 21” - о начале работы (членах команды, выборе писателя/поэта, темы и названия), об одном из этапов (напр., о распределении между членами команды написания авторских текстов к каждой точке маршрута, о создании видео или фотогалереи, о лучших чтецах текстов, др., и о завершении работы и его результатах)
Требования к представленной на конкурс работе:
- Каждая точка маршрута “говорящей” литературной карты” команды должна состоять из текста (сопроводительного текста от команды, ссылок на отрывки из книг писателя/поэта или мемуаров, поэтические строки, книги о писателе/поэте, др.), вопроса (к каждому описываемому объекту, напр., к указанному дому, где жил писатель/поэт), фотографий (заимствованных или собственных) и/или видеоматериала и др., раскрывающих содержание маршрута и личность выбранного писателя/поэта
- В используемых материалах должны соблюдаться авторские права (даваться ссылки на использованные источники, указываться авторы фотографий и видеоматериалов, если фотографии принадлежат членам команды, то желательно установить на них водяные знаки автора и др.)
- Работа должна быть оригинальной, текст должен быть прочитан четко, фото и видеоматериалы должны быть хорошего качества
- Ссылка на литературную карту команды должна быть отражена в Коллективной таблице, из которой по окончании конкурса будет создана Общая “Говорящая литературная карта Крыма”
Обучающие материалы и вебинары в помощь участникам:
- Вступительный вебинар по разъяснению условий конкурса - состоится 20 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин.
- Обучающий вебинар по созданию аудиомаршрута в сервисе Izi.Travel - состоится 21 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин.
- Обучающий вебинар по размещению на изображениях в интернете водяных авторских знаков - состоится 25 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин.
- В разделе “В помощь участникам” портала “Чтение 21” будут размещены материалы по созданию различных мультимедиаматериалов, которые можно разместить на создаваемой карте
Призы и награды:
Победители (дети и подростки в возрасте 10 – 15 лет) вне зависимости от того, индивидуальное или командное участие, будут награждены призами:
1 место – планшет (если победитель - команда, то получает каждый участник-школьник);
2 место – плеер MP3 (если победитель - команда, то получает каждый участник-школьник);
3 место – комплект книг по истории и литературному наследию Крыма
Все победители, включая наставников, получат дипломы Некоммерческого Фонда “Пушкинская библиотека”.
Все остальные участники, создавшие литературную карту, соответствующую условиям конкурса, получат сертификаты.
Специальный приз - комплект профессиональной литературы вручается от издательства "Библиомир" одной из команд, создавших лучшую карту, руководителем которой является библиотекарь.
С чего начать?
1. Заполнить Входную анкету участника конкурса
2. Зарегистрироваться на портале Чтение 21 и создать свой блог
3. Написать первое сообщение в блоге о том, что планируете сделать по конкурсу